«АРТ-Реклама»

Рекламно-производственная контора
Дизайн-макет
Изготовление рекламы
Монтаж наружной рекламы
Витрина магазина

Советы владельцам витрин

Всем известно, что главная задача витрины – превратить прохожих в посетителей магазина, а ещё лучше - в покупателей. Правда, никаких исследований на предмет того, какая витрина эффективнее всего воздействует на прохожих, в природе не существует. Никаких разрешительных документов на оформление витрин не требуется, а потому оформлять их можно как душе угодно, главное, чтобы эта «душа» была профессионально подкована, обладала хорошим вкусом и не боялась экспериментов.

В крупных магазинах оформлением витрин, как правило, занимаются штатные художники-декораторы, в магазинах поменьше данный функционал возложен на мерчандайзеров и дизанеров или же «приходящих» специалистов из рекламных агентств. Создание продающей витрины «своими силами» дело, как правило, неблагодарное, но общее представление о толковой и бестолковой витрине не помешает любому собственнику или директору магазина.

Витрина «на просмотр»

По конструкции витрины бывают открытого и закрытого типа. В первом случае сквозь витрину с улицы просматривается весь магазин, и здесь очень важно, насколько привлекательно оформлен торговый зал. Открытая витрина уместна там, где торговый зал красив, чист и светел, и нет ничего более проигрышного, чем открытая витрина при убогом внутреннем пространстве.

Если у вас не совсем презентабельное торговое оборудование, его лучше скрыть за закрытой витриной. В этом случае витрину от зала отделяет специальная перегородка, и внутри витрины разворачивается самостоятельная экспозиция, стилистически совпадающая с внутренним убранством магазина.

Можно сделать витрину закрыто-открытого типа, когда пространство зала просматривается лишь частично. Здесь тоже потребуется перегородка – выполненная с художественным вкусом и фантазией. И упаси вас бог использовать в качестве перегородки тыльную сторону прилавка или стеллажа!

Товарная витрина магазина

По оформлению витрины подразделяются на товарные, сюжетные и товарно-сюжетные. Знатоки утверждают, что товарная витрина лучше всех справляется с ролью «немого продавца», потому как наглядным образом демонстрирует наиболее интересный и привлекательный ассортимент магазина. Люди по своей природе ленивы, считают эксперты, и чтобы привлечь их внимание и подвигнуть к покупке, нужно действовать на подсознание. Интересный товар с красноречивым ценником (разумеется, с обозначенной скидкой), выставленный в витрине, действует мгновенно: увидел, зашёл и купил.

Товарная витрина, действительно, эффективно выполняет свои задачи в магазинах одежды, мебели, светильников, игрушек и т.п. Здесь важно соблюсти чувство меры: витрина – не выставка товаров, и не стоит загромождать её сразу всеми «новинками» ассортимента. Иначе «лицо» магазина рискует превратиться в его «задворки» - т.е. в захламлённый склад. Ещё одно правило: своевременно обновлять экспозицию. Хотя бы раз в сезон. Но лучше – чаще: смена «картинки» сама по себе привлекает внимание, а регулярное обновление «предложения» существенно расширяет «спрос».

Продуктовым магазинам выставлять товар «лицом» - т.е. в витрине – не выгодно, хотя бы потому, что продукты портятся и их нужно часто менять. Здесь реальные товары лучше заменить муляжами и подать их в какой-нибудь оригинальной «картинке» - с дополнительными персонажами (чаще всего для этого используют различных кукол), объединенными одним сюжетом. Можно вообще обойтись без товара и построить в витрине сюжет, лишь ассоциативно связанный с ассортиментом магазина, - здесь важна идея и способность автора воплотить её в жизнь.

Разумеется, сюжетные и товарно-сюжетные витрины уместны не только в продуктовых магазинах. И муляжи, зачастую в десятки раз превосходящие в размерах своих «прототипов», успешно пользуют продавцы не только колбасы, молока и булочек, но и духов, кремов и прочей мелочи, которая в реальных своих размерах не так эффектна в масштабах витрины. Можно, конечно, обойтись минимальными потерями и вывесить в витрине красочный постеры «от производителей», можно даже запихать эти постеры в лайт-боксы и оживить с помощью внутренней подсветки, - но чем тогда в данном случае витрина, со всеми своими преимуществами и особыми выразительными средствами, будет отличаться от любых других носителей рекламы? Подобное использование витрин профессионалы считают неразумным и неоправданным.

Несколько «мелочей», влияющих на результат

А теперь отметим несколько важных моментов, о которых нужно знать не только оформителям витрин.

Правильная витрина требует грамотной подсветки, потому что от освещения зависит общее впечатление от размещённой в ней композиции. В витринах используют рассеянный и направленный свет, - первый подсвечивает фон, второй акцентирует внимание на отдельных предметах. Витрина должна быть одинаково привлекательной как днём, так и ночью, причём в дневное время ей также требуется дополнительная подсветка – чтобы нивелировать эффект отражения. Так что экономить «на лампочках» - не эффективно и не разумно.

Манекены в витрине – «живые» носители предлагаемых магазином товаров, а потому одежда на них должна сидеть безупречно. Манекены без рук и ног, если это не вписано в общую идею оформления, выглядят неполноценно.

Витрина «не терпит» неопрятности и неухоженности, особенно - пыли на декорациях и немытых стекол. Также плохо – применение небрежно выполненных декораций, всевозможных плакатов вместо «живого» товара и схематичных изображений, нанесённых на стекло.

И, пожалуй, последнее. Создать привлекательную витрину сложно, если фасад здания, где она расположена, давно не видел ремонта. Здание должно быть отремонтировано и покрашено хотя бы на уровне первого этажа (разумеется, если ваш магазин – одноэтажный).

Наши клиенты

Информеры

Загружаем курсы валют от minfin.com.ua