Дизайн-макет |
Изготовление рекламы |
Монтаж наружной рекламы |
Рекламная стелла
Вывеска
Наружная реклама
Наружная реклама существует ни одну сотню лет, обладает насыщенной историей и к сегодняшнему дню претерпела существенные трансформации.
Вероятно, вы думаете, что это изобретение времен Средневековья, когда активно развивались многочисленные ремесла. Но на самом деле сохранились свидетельства наличия наружной рекламы, датируемые годами до нашей эры. К примеру, археологи обнаружили египетский папирус, который является объявлением о продаже раба. На развалинах старинного селения Мемфис также значится надпись некого человека с острова Крит по имени Рино. Он предлагает свои услуги по толкованию снов. Это и есть древнейшие формы уличной рекламы, которые, кстати, до сих пор эффективны.
В давние времена люди, в большинстве своем, использовали стены и буквы, чтобы рассказать о своем предложении и писали от руки. Но в Турции, в I веке уже активно применялись символы и образы.
С изобретением печатной машины в 1450 году начался новый этап развития наружной рекламы. Тексты уже не требовали столь кропотливого труда и могли широко применяться для самых разных нужд. Наиболее прозорливые торговцы и владельцы таверн использовали бумажные объявления в качестве уличной вывески перед входом в заведение. Однако безграмотных людей было много; прочесть надпись мог не каждый.
Поэтому наиболее эффективными и по этой причине дорогостоящими – были объемные вывески. Изделия изготовлялись скульпторами и кузнецами. Подобная наружная реклама служила десятки лет. К примеру, сапог из металла над воротами указывал, что здесь можно получить услуги сапожника.
В этот же период широкое применение нашли рекламные постеры и афиши. На них далеко не всегда были текстовые послания – чаще изображения и указание времени, адрес и пр. И обычно это были яркие, красивые плакаты – работы художников. Некоторые сегодня признаны произведениями искусства. К примеру, работы Анри Тулуз-Лотрека, французского художника и завсегдатая публичных домов, некогда рассказывали прохожим об очередном представлении в борделе, а в наши дни; украшают стены музеев.
Первые билборды, которые сегодня стали частью как городского пейзажа, так и скоростных магистралей, появились в начале XX века в США. Параллельно с развитием техники формировалась и современная наружная реклама. Вывески, баннеры и билборды становились ярче, привлекательнее.
Большими рывками развивалась световая реклама и приковывала к себе взгляды тысяч людей и требовала порой баснословных расходов. К примеру, автокомпания Citroën установила на Эйфелевой башне 250 тысяч ламп и более 100 км проводов, чтобы создать на монументе свой логотип. Эту рекламу можно было видеть за 40 км. Конструкцию сняли только в 1936 году; после 11 лет практически непрерывной работы. В прошлом и этом веках можно найти сотни примеров миллионных успешных вложений в наружную рекламу – как необыкновенную, оригинальную, так и примитивную; хотя, при этом, не менее действенную.
|
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
|